Ольга, боюсь Вас разочаровать, поскольку на такой вопрос я вряд ли смогу ответить. Могу порекомендовать мнения более авторитетных людей: Т. Жирмунской (
http://lit.1september.ru/articlef.php?ID=200502312 и
http://istina.religare.ru/article166.ht ... l169.htmll), прот. Александра (
http://www.niworld.ru/Statei/a_men/reli ... cult_4.htm), и Владислава Ходасевича (
http://www.silverage.ru/memory/hodas_esen.html).
Речь идет о стихах 1918 года (
http://esenin.niv.ru/esenin/text/inoniya.htm), входивших в целый цикл (там же Октоих, Пантократор, Отчарь). Во-первых, как мне кажется, нужно принимать в расчет время написания - тогда было довольно-таки неоднозначное восприятие происходящих событий, а во-вторых, особенность поэтики, заключающуюся в соблазнительном отождествлении "лирического Я" (стихи или проза, написанные от первого лица) и собственно авторской позиции. Это - второе - всегда очень опасно в плане выводов, делаемых "третьими лицами" (вспомнить хотя бы процесс Синявского и Даниэля...). В "хулиганстве" Есенина никто, как мне кажется, и не сомневался (Пушкин-то тоже хулиганил..., да и вообще - это, видимо, заслуживающая особого исследования тема - "Искусство и хулиганство" /прошу не путать с "Барышней и хулиганом" Маяковского) - весь вопрос в том (в данном случае с Инонией), где боль (или иные чувства) автора, а где форма "юродства" - вполне возможно (напоминаю, что я не профессионал-филолог, а лишь любитель и все это - лишь мои смутные догадки, основывающиеся на кругозоре), что именно это, хорошо знакомое нам юродство здесь и имеет место. Пророки библейских времен тоже не всегда прямо и с предельной ясностью излагали свой опыт (ведь этот мистический опыт им нужно было "обработать" - перевести в приемлемую для людей форму образов, но не обязательно эта форма должна быть слащаво-приторной и умилительно-сказочной). Юродивые на Руси (уж не беря пушкинского Юродивого, обличавшего Годунова, можно говорить о рано переведенном житии Андрея Юродивого, о житиях киевских юродивых, московском Василии Блаженном; Ксения Петебуржская - из того же ряда) были хорошо известны, и, в частности, своими "похабствами", явными и очевидными попраниями "норм приличия". Может быть и в "Инонии" (имеющей посвящение "Пророку Иеремии") мы сталкиваемся как раз с таким "литературным юродством" - ведь описаны именно предельно возможные случаи нарушения "религиозных" норм, аналогичные как раз житийным проявлениям юродства, - а что творилось в самой стране: так ведь там как раз эти самые нормы вообще чуть не наизнанку выворачивались (вспомнить хотя бы "Окаянные дни" И. Бунина). В принципе будет нелишним и обращение к самому библейскому тексту: (1 глава книги пророка Иеремии) 1Слова Иеремии, сына Хелкиина, из священников в Анафофе, в земле Вениаминовой,2к которому было слово Господне во дни Иосии, сына Амонова, царя Иудейского, в тринадцатый год царствования его,3и также во дни Иоакима, сына Иосиина, царя Иудейского, до конца одиннадцатого года Седекии, сына Иосиина, царя Иудейского, до переселения Иерусалима в пятом месяце.
4И было ко мне слово Господне:5прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя.
6А я сказал: о, Господи Боже! я не умею говорить, ибо я еще молод.
7Но Господь сказал мне: не говори: "я молод"; ибо ко всем, к кому пошлю тебя, пойдешь, и все, что повелю тебе, скажешь.
8Не бойся их; ибо Я с тобою, чтобы избавлять тебя, сказал Господь.
9И простер Господь руку Свою, и коснулся уст моих, и сказал мне Господь: вот, Я вложил слова Мои в уста твои.
10Смотри, Я поставил тебя в сей день над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать.
11И было слово Господне ко мне: что видишь ты, Иеремия? Я сказал: вижу жезл миндального дерева.
12Господь сказал мне: ты верно видишь; ибо Я бодрствую над словом Моим, чтоб оно скоро исполнилось.
13И было слово Господне ко мне в другой раз: что видишь ты? Я сказал: вижу поддуваемый ветром кипящий котел, и лицо его со стороны севера.
14И сказал мне Господь: от севера откроется бедствие на всех обитателей сей земли.
15Ибо вот, Я призову все племена царств северных, говорит Господь, и придут они, и поставят каждый престол свой при входе в ворота Иерусалима, и вокруг всех стен его, и во всех городах Иудейских.
16И произнесу над ними суды Мои за все беззакония их, за то, что они оставили Меня, и воскуряли фимиам чужеземным богам и поклонялись делам рук своих.
17А ты препояшь чресла твои, и встань, и скажи им все, что Я повелю тебе; не малодушествуй пред ними, чтобы Я не поразил тебя в глазах их.
18И вот, Я поставил тебя ныне укрепленным городом и железным столбом и медною стеною на всей этой земле, против царей Иуды, против князей его, против священников его и против народа земли сей.
19Они будут ратовать против тебя, но не превозмогут тебя; ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы избавлять тебя. (
http://arh-gavriil.bsu.edu.ru/Calendar/Bible/B_ier1.htm)
Некоторые аналогии просто-таки сами просятся...
Но лучше, конечно, обратиться к литературоведам, обладающим хорошими знаниями по истории религии.