Вопросы по Православию

Информационно-познавательный Форум Ярославы для интересующихся Православием. Задайте свой вопрос!
Текущее время: 28-03, 20:31

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вопросы помощи детям.
СообщениеДобавлено: 09-02, 22:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 04-02, 01:46
Сообщения: 17
Откуда: Санкт-Петербург
Я хочу обсудить тему политики церкви в отношении обездоленных детей. В последнее время в России католики и протестанты ходят по детским домам и оказывают помощь детям. Они рассказывают им о Боге, ставят для детей спектакли, оказывают материальную помощь. Православные такого не делают. По крайней мере часто. Более того, некоторые батюшки приходят в эти детские дома для того, чтобы очернить протестантов. (разовые акции) Сами естественно ничем не помогают. Должны ли мы обличить таких церковников? Можем ли мы направить финансы и силы РПЦ на помощь детям?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-02, 10:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 26-09, 12:20
Сообщения: 87
В нашем приходе постоянно идет сбор средств и материальная поддержка инвалидам, малоимущим и детским домам. После службы устраиваются благотворительные обеды, детям сладкий стол. Разыгрываются сценки и небольшие спектакли на библейские темы учениками воскресной школы. Батюшка на своей машиненке сам развозит бабусь по домам. На Рождество приход дает замечательные концерты, куда приглашены дети из бедных и неполных семей. И никто этим не хвастается.
Вы, Серафим, придя в детский дом и потом рассказав всему свету об этом, хотите себе цену набить? Вы не знаете о помощи церкви, не можете об этом ничего сказать, потому что это не афишируется. А принести пачку памперсов в приют и дать об этом заметку в газету не совсем уж и благородно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-02, 18:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 21-09, 08:36
Сообщения: 329
Откуда: Москва
Серафим, по последним данным православная церковь содержит более 1,5 000 детских домов и богоделен, во многих больницах безвозмездно работают сестры милосердия, православные волонтеры помогают бездомным, существует целый институт семейных детских домов, где усыновляются дети, числом даже и до 10, загляните на православные сайты, многие их участники постоянно ходят сдавать кровь для детских больниц, ведется большая работа в детских преемниках-распределителях. И, между прочим, я знаю, что некоторые акции проводятся совместно с протестантами, никакого конфликта по этому поводу я ни разу не наблюдала. И я ни разу не слышала, чтобо кто то из священников очернял протестантов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-02, 11:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 26-09, 12:20
Сообщения: 87
Серафим, извините меня за агрессию, пожалуйста. Нервная в последнее время стала...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-02, 11:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 21-09, 11:50
Сообщения: 120
Откуда: Москва
Может быть имеет смысл обратиться к официальным документам, а не снижаться на уровень "кто-то что-то где-то видел подслеповатым глазом из-за угла и в тумане"?. Есть довольно четко проработанные позиции Церкви, именно как Русской Православной церкви, по довольно-таки большому кругу вопросов и проблем современности (включая затронутые): http://www.patriarchia.ru/db/text/141422.html#calendar . То, как отдельные лица, в той или иной степени относящиеся к клиру, реализуют эту программу - это уже отдельная песня и здесь нужно разбираться по каждому конкретному случаю, а не валить все в кучу - кто куда ходит, кто кого кормит (кришнаиты тоже желающих рисом кормят, а Космодамиановский храм в Столешникове делает обеды для бездомных - и что теперь: на этом основании сравнивать религиозные доктрины???) Про очернение - здесь надо очень четко различать (как и в случае с упоминавшейся Серафимом "критической" статьей) где очернение, где разъяснение, где ругань, где разбор - почему же как только начинает выясняться вероучительная разница между протестантами и православием - так это сразу "очернение"? Видимо, здесь нужна особая аккуратность, тем более - при публичном разговоре.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-02, 16:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 21-09, 11:50
Сообщения: 120
Откуда: Москва
В завершение начатой темы хотелось бы высказать несколько соображений обобщающего методологического характера. Во-первых, настораживает формирующаяся традиция некорректной постановки вопросов, затрагивающих религиозную тематику (не только на данном форуме, но и на многих других). В частности, открывая настоящую тему, вполне можно было бы поставить вопрос таким образом: «как разные конфессии на территории России стараются помочь детям-сиротам? чей опыт вы считаете более эффективным? Почему православная церковь использует те или иные методы в своей деятельности по этому направлению?». Вместо этого на публику выносится уже содержащее явно осуждающую предпосылку утверждение (вопрос о его обоснованности – отдельная тема): «В последнее время в России католики и протестанты ходят по детским домам и оказывают помощь детям. Они рассказывают им о Боге, ставят для детей спектакли, оказывают материальную помощь. Православные такого не делают. По крайней мере часто...». Перед тем, как задать такой вопрос можно было бы и поисковой системой воспользоваться, найти (опять же, к примеру) специальные сайты: http://www.sestry.ru/church/content/smi/pr1 http://priut2000.narod.ru/ http://www.nsad.ru/index.php?issue=19&s ... rticle=360 и уже начинать обсуждение имеющейся информации, а не неведомо откуда взятых сплетен или фантазий... Ведь обсуждать можно только известный сторонам предмет, но никак не неизвестный (или же только весьма смутно представляемый). К тому же обсуждение как сравнение позиций возможно лишь при принятии каких-то общих принципов. В нашем случае - это характерные именно для Православия особенности мировоззрения и образа жизни. Однако мы сталкиваемся со становящимся, к глубочайшему сожалению, привычным методом коммуникации активным игнорированием (или же, по-русски говоря, упорствующим невежеством). В качестве лирического отступления могу сказать, что один мой знакомый «антиковед с терапевтическими наклонностями», изучая историю и теорию права пришел к выводу о существовании наряду с юс конубии, юс коммерции и тому подобных «юсов» римского права, не фиксированного в источниках, но легко реконструируемого jus ignorantia, возводимого в последнее время некоторыми (о том даже не подозревающими) людьми в ранг естественных и неотчуждаемых прав. В ряде случаев отстаивание этого самого jus ignorantia приобретает уже клиническую форму, а в силу запущенности превращается в трудно поддающееся излечению rusticus odiosus... Как мне кажется, с чем-то похожим мы уже сталкивались. Но ведь методом игнорирования вопросы не решаются! Видимо, все-таки более правильным следует признать формирование собственного мнения и собственной оценки на основе знаний, а не их отсутствия. Не стоит, пожалуй, забывать предостерегающую евангельскую фразу: erratis nescientes scripturas neque virtutem Dei (Мф. 22, 29) и еще более страшное предупреждение ecce relinquitur vobis domus vestra deserta (Мф. 23, 38). Это – первое.
С нежеланием рассматривать предмет обсуждения по его сути (а не по поверхности) соединяется удивительная способность к тенденциозному искажению, переиначиванию попутно затрагиваемых проблем в интересах «собственного мнения» (в большинстве случаев ограничивающегося достаточно примитивной и принципиально ошибочной энтимемой: «я так думаю, следовательно, те кто так не думает – неправы»), зачастую поражающая всякое воображение. Яркий пример тому – фрагмент статьи в разделе «История церкви», равно как и статья про потерявшую свою соленость соль. Исключительная некритичность к формированию собственной позиции обычно сопровождается ярко выраженным нежеланием расширения кругозора (обращения к дополнительным источникам информации и перепроверки имеющейся информации) и совершенствования одной из основных особенностей человеческого интеллекта – способов самостоятельной выработки нового знания на основе уже имеющегося. Другими словами: «Книг ваших не читал и не собираюсь, но они – все неправильные! Есть только одна книга, ее и читаю». Здесь опасно смешение религиозной и кулинарной проблематик и авторитетности «Книги о вкусной и здоровой пище» и авторитетности Библии... Это – проблема вторая. Третья же проблема – общая для большинства встречающихся на различных форумах протестантов (и в силу собственной элементарной необразованности – им сочувствующих) различных мастей – отказ от использования опыта предшествующих поколений исследователей. Хотя на самом деле эта позиция принципиально неверна и при своем развитии приводит к отрицанию авторитета даже того, кто отрицает авторитетность других и глубинному сомнению в собственных силах – раз один ошибся, другой тоже может ошибиться, и где тогда гарантия того, что именно такое, а не этакое мнение ошибочно? Считать, что огромнейшее количество образованных исследователей, в течение почти что двух тысяч лет занимавшихся изучением вопроса специально и профессионально, ошибались все, как один, а вот то, что там «навычитывали» ЕХаБисты, АСиДисты вкупе с прочими СИстами, или же какая-нибудь слабо разбирающаяся не только в иврите и древнегреческом, но и в русском языке, «озаренная» Аделаида Дормидонтовна – только и надо считать «правильным прочтением», это, уважаемые читатели, просто несерьезно. Грамотно обсуждать принципы герменевтики, особенности интерпретаций и специфику аргументации тех или иных исследователей (или же хотя бы попытаться как следует разобраться в этих вопросах) можно и нужно, но объявлять их всех разом «не заслуживающими внимания» или, как любят выражаться некоторые протестанты, «выдумщиками» в принципе недопустимо. И последнее, о чем хотелось бы напомнить: обсуждаемые на этом и аналогичных форумах предметы не такие уж и отвлеченные абстракции, живущие сами по себе в своем заоблачном мирке и безучастно наблюдающие за нашими по их поводу словесными баталиями… (см. напр. http://khazarzar.skeptik.net/books/bolotov/10.htm)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-02, 21:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 04-02, 01:46
Сообщения: 17
Откуда: Санкт-Петербург
Сергий «публику выносится уже содержащее явно осуждающую предпосылку утверждение» Начнем с того, что здесь форум по Православию. И этой темой я хотел указать на проблему внутри православной церкви. Если бы я поставил вопрос в вашей интерпретации, то дискуссия ушла бы совсем в другом направлении. Вы спокойно обвиняете «ЕХаБисты, АСиДисты» но к себе не так критичны. В социологии есть понятие поля. Того, что происходи в социальной реальности на самом деле. И узнают это никак не поисковиками Интернета. На сайте можно все что угодно написать. И к явлениям социальной реальности в большинстве случаев не применимы измерительные процедуры. (Ядов Вас обманул, когда учил социологии, если знаете такого, конечно) Если человек утверждает, что за 1000 лет существования православие не привило людям элементарных моральных норм, то чем он это докажет? Он не может сказать ГДЕ, КОГДА это конкретно случилось и сколько людей там участвовало. Этот факт можно изучить, только методами, сходными с этнографическим описанием. Только не пытайтесь изучить такое явление, составив анкету. Наступив на эти грабли, унизительно издох советский социологический позитивизм. Короче, для некоторых явлений естественнонаучная аргументация принципиально неприменима. Именно сплетни и фантазии объект социологии, а не цифры и факты. Я принял Вашу критику и не оправдываюсь. Я, действительно мог узнать о проблеме больше… Но сути дела это не меняет. Я просто показал насколько проблема выходит за рамки Ваших представлений о ней. «Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией,» Сергий, положа руку на сердце ответе, чья паства знает Писание лучше. Наши или ваши бабульки. Конечно, у Вас много великолепно образованных людей, но среднестатистически… Ответ очевиден. И знание Силы Божьей приходит от общения с Господом и наблюдения за Его делами, а не из предания старцев. Священно Писание. Предание и прочие сотворенные ЧЕЛОВЕКОМ могут содержать ересь. «я так думаю, следовательно, те кто так не думает – неправы» А вы замечали у Ваших единоверцев такое: Все так думают, значит это и правильно? По моему, первое лучше. «Третья же проблема – общая для большинства встречающихся на различных форумах протестантов (и в силу собственной элементарной необразованности – им сочувствующих) различных мастей – отказ от использования опыта предшествующих поколений исследователей.» Ба !!! А мы на одной планете с Вами живем? На той, где я живу ситуация прямо противоположная. Знаете ли Вы, что Кальвин развивал идеи, заложенные еще Августином? Знаете ли, что Арминианство ведет свою теологию от отцов церкви 3 века? А если и знаете, паства то знает??? И правильно. Лучше махнуть рукой и сказать: эти уличные проповедники забыли все традиции. Зачем знать, что протестанты возобновили духовную традицию католической философии. Удобнее думать, что только православие все помнит. Вот только что? Ведь своих фундаментальных Богословских идей РПЦ за 1000 лет не создало. Все из Византии. Появился правда А Мень, но имел неосторожность сказать: «православие – кризис всех религий. Оно все объясняет, но ничего от человека не требует. » (вольная цитата) Чем это кончилось мы знаем. Даже мне печально стало…. «приводит к отрицанию авторитета даже того, кто отрицает авторитетность» Авторитет один – Писание. А остальные могут ошибаться. А соавторов Святого Духа не признаю и Вам не советую. И еще, не путайте трактат по теологии с преданием старцев, которое обожествило православие. Разве мы отвергли достижения католической церковной философии? Разве не из них развивается наша? Просто не обожествляем их. «слабо разбирающаяся не только в иврите и древнегреческом, но и в русском языке,» Могу сказать, что оба пастора моей церква превосходно владеют древнегреческим. А младший знает еще древний иврит. А батюшка, наоборот, на церковнославянском читает. Зачем знать, что написано в Писании на самом деле? Лучше читать писание на церковно славянском, там все как надо переведено, под догмат подогнано.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-02, 10:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 21-09, 11:50
Сообщения: 120
Откуда: Москва
Опять же с грустью вспоминается до боли знакомая "сказка про белого бычка" - и про предания старцев и про авторитет... Кто про что... а мы вам еще раз про все на свете... Либо надо пытаться разобраться в системе (а не меряться бородами - у кого длиннее, у кого бабулек больше... /грамотные и неграмотные есть в любом "направлении" - сколько, например, мне попадалось совершенно темных СИ, но есть же и Карл Барт, есть и Бультман, точно также, как наряду с простенькими нашими бабульками, отстоявшими своей непосредственностью и как раз простотой несколько храмов в советское время, есть Мейендорф и Вл. Лосский), исходя из ее принципов (а не через какие-либо "очки" или "подзорные трубы"), либо совсем ее не трогать. А обругать ее со своей точки зрения - так это проще простого: можно представить - какую диссертацию напишет мышка про кошку! Насколько помнится, задача данного Форума заключается именно в попытке понять Православие как Православие, а не с колокольни его противников. Хотя бы - для начала... И в моей реплике, если Вы обратили внимание, указывались методологически недопустимые (и потому ошибочные) приемы анализа религиозной проблематики. "Социология религии", если Вас, Серафим, так привлекает эта область, сфера - весьма тонкая... И здесь я полностью согласен по вопросу существенных ограничений в использовании экспериментальных методов исследования.
Вопрос о развитии Кальвином одной из теорий Августина (к тому же без учета исторического контекста спора с Пелагием) к нашим темам не относится и затрагивать его вряд ли стоит (согласитесь, для этого все-таки нужна хорошая подготовка и совершенно другая обстановка). К тому же следует учитывать, что один Августин "погоды не делает" - латинская Патрология Миня - это 217 томов (до 13 века и без Фомы Аквинского в его 18-ти огромного размера томах), а греческая (до 1453 г., с трудами Григория Паламы), соответственно 162 тома (разумеется, с учетом того, что и у Августина и у Оригена и у Василия Великого и у Иоанна Златоуста там по нескольку томов). Именно поэтому и говорится о системах православия и католичества, а не о персональной исключительности и абсолютной авторитетности какого-либо одного мыслителя. Поэтому тот факт, что кто-либо "развивает" одну какую-то из идей Отцов (в данном случае - неважно, западных, восточных или же "общих", к каковым Августин и относится) еще ничего не говорит о принципиальной общности его с этим Отцом и той самой "отеческой" эпохой. По поводу "выдергивания" из культурно-исторического контекста социальных фактов или отдельных цитат (лозунгов) - право, сил уже нет! (ради смеха могу порекомендовать давно висящий в сети анализ совершенно безграмотной книги, автор коей, видимо, тоже не против внести "свой вклад" в восстановление и укрепление "православной культуры": http://losevaf.narod.ru/voil.pdf). Ну кто будет возражать против лозунга "Экономика должна быть экономной" - но ведь он же по сути своей не раскрывает логическую структуру социалистического хозяйства и ничего не говорит о реальном состоянии этой самой экономики в условиях планового ведения промышленного производства и распределения товаров. Это лозунг. Он интересен для социологии и истории в целом в качестве именно лозунга но только в конкретном историческом контексте, который из него не воссоздается! Это же простейшая методика - что же тут сложного!? "Социализм - это учет и контроль", "Коммунизм - это есть советская власть плюс электрификация всей страны" (цитирую по памяти, потому и без ссылки, но ее можно восстановить через поисковик). "Священно Предание", "Обожествили старцев"... Продолжать, надеюсь, смысла уже нет. Sapienti sat.
Предлагаю следующий вариант без дальнейшего обсуждения - либо обратиться к следованию уже упоминавшимся задачам Форума, либо обратиться в совершенно другую сторону с вытекающими просьбами к Администрации о наведении порядка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-02, 11:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 21-09, 08:36
Сообщения: 329
Откуда: Москва
Серафим, позвольте прокомментировать ваш последний пост. Среднестатистически бабулек в православной церкви не так уж и много, а вот молодежи полно, достаточно сказать, что в том самом богословском институте, в котором я училась, на все без исключения факультеты конкурс огромный. В большинстве церквей открывются катехизаторские курсы, проводятся различные беседы, так что кто хочет, вполне может самообразоваться. По поводу предания: я думаю, мы друг друга тут не переспорим и непереубедим и это нужно принять как данность. С точки зрения православия, Дух Святой пребывает в церкви и дары его очевидны: по молитвам святых и мертвые воскресают, и болезни исцеляются, и чудеса происходят. Святые могли думать о чем то неправильно, мало того, бывали случаи, когда их взгляды действительно расходились с мнением церкви, никто и не говорит об их непогрешимости и абсолютной истинности их высказываний, однако через них люди приходили к вере, узнавали истину, и происходило это иногда тысячами. По поводу отсутствия фундаментальной православной философии и теологии, это вы махнули, видимо опять же потому, что не в курсе дела. В предреволюционные и революционные годы был такой расцвет религиозной философии, что нам сейчас и не снилось (посмотрите хотя бы Сергия Булгакова, Флоренского, Бердяева, Ильина), да и в более ранние годы в России создавались совершенно отрясающие религиорзные труды.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Бывает и так -(
СообщениеДобавлено: 02-03, 11:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 04-02, 01:46
Сообщения: 17
Откуда: Санкт-Петербург
http://www.mk.ru/numbers/2621/article92637.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-03, 12:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 21-09, 08:36
Сообщения: 329
Откуда: Москва
Серафим, понаписать можно все что угодно, правда? Я не исключаю конечно, что где то и такое возможно, но говорить о массовых безобразиях в приютах я бы не стала. Я лично много раз наблюдала совершенно иные примеры деятельности православных приютов ( у меня педагогическое образование, так что по роду деятельности я не раз с ними сталкивалась). И потом, придирательство к бытовым мелочам просто смешно: государство на эти приюты не выделяет ни копейки, деньги, на которые приюты содержатся - это пожертвования прихожан, лучше было бы, чтобы эти дети остались с пьющими родителями или на улице? Правда я никогда не видела, чтобы в приютах дети проживали вместе с опекунами. А разрешений на организацию церковного приюта не добьешься, это правильно написано, мало того, если человек жертвует деньги на помощь приюту, он еще и 13% государству за это платит.Позабавило меня и "умное" заявление о том, что беспризорных детей можно пересчитать. Сколько детей у нас рождается не в род. домах и живет без прописки? Это в городах, а в глухой деревне?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB