Вопросы по Православию

Информационно-познавательный Форум Ярославы для интересующихся Православием. Задайте свой вопрос!
Текущее время: 19-04, 07:34

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Разъяснения незнакомых слов
СообщениеДобавлено: 02-11, 12:16 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: 12-09, 11:58
Сообщения: 100
Довольно интересные примеры приводятся на аналогичном форуме: http://www.cofe.ru/blagovest/ubb/noncgi ... 00816.html
Возможно, у кого-то есть свои вопросы о непонятных словах и выражениях из богослужебных текстов - спрашивайте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-11, 15:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 01-11, 14:33
Сообщения: 6
Откуда: Москва
Слышала где-то, что фраза "жена да боится мужа" имеет смысл не такой уж прямой, если можно, поясните, пожалуйста, как надо "правильно" понимать? И сюда же - о блаженных ищущих правды - насколько здесь все "прямолинейно"? Заранее спасибо. По ссылке зашла - там тоже интересные вопросы и ответы. И вообще тут очень интересно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-11, 15:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 26-09, 12:20
Сообщения: 87
Света, прошу прощения, что вмешиваюсь, но насколько я понимаю, то в случае с правдой имеется ввиду праведная жизнь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-11, 18:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 21-09, 08:36
Сообщения: 329
Откуда: Москва
Света, если смотреть эту фразу в контексте, вот как она звучит: "Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа"(5.33). Когда я венчалась, мой духовник так прокомментировал эти слова: "Жена да убоится обидеть своего мужа". Жене нужно помнить конечно, что муж - глава семьи, что на нем ответственность за ее содержание, да фактически он за все в семье в ответе, с другой же стороны, конечно, это не обозначает, что муж должен пороть жену вожжами. Думаю, дело тут именно в уважении, в напоминании, что муж главенствует, а не в полном рабском подчинении. Об ищущих правды, тут еще сложнее: эта заповедь входит в заповеди Блаженства, их нельзя рассматривать одна от другой в отдельности. Святые отцы учат, что заповеди эти - ступени, не пройдя одну, нельзя дойти до другой, а соблюдая их, достигаешь святости. Но если вкратце, вот толкование на эту заповедь:" Алчущие и жаждущие правды - люди, которые усердно желают правды, как голодные (алчущие) - хлеба и жаждущие - воды просят у Бога, чтобы Он очистил их от грехов и помог им жить праведно (желают оправдаться перед Богом). Желание таких людей исполнится, они насытятся, то есть будут оправданы". Я привела ее из учебника Серафима Слободского "Закон Божий", если интересно, в списке литературы у нас есть этот источник, там фактически все собрано, что нужно знать мирянину. Но это совершенно не значит, что не нужно задавать вопросы мне или кому либо на этом форуме:)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-11, 18:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 21-09, 08:36
Сообщения: 329
Откуда: Москва
Ольга, я думаю, нет ничего страшного в том, что Вы высказываете свое мнение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-11, 10:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 01-11, 14:33
Сообщения: 6
Откуда: Москва
Ольга, Ярослава, спасибо. То есть здесь правда - от оправдания и праведности, а не как противоположность неправде. Понятно. А вот насчет обидеть - такого пожалуй обидишь! Книгу "Закон Божий" обязательно посмотрю. Спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-11, 15:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 21-09, 11:50
Сообщения: 120
Откуда: Москва
После разъяснений Ярославы, Ольги и подтверждения Светы, думаю, нелишним будет и обращение к хорошему словарю: http://www.agnuz.info/library/books/slovar_bib/ по статьям "Правда", "Оправдание", "Страх", "Страх Божий". В целом же ситуация с пониманием названных Светой слов "несколько осложняется" особенностями Синодального перевода. Он был сделан (во второй половине XIX века) без учета последующих нескольких десятилетий оголтелого атеизма и открытого пренебрежения как библейскими исследованиям, так и самой этой сферой жизни вообще. Авторы перевода ориентировались на "устоявшиеся" семантические оттенки, приемлемые для населения империи. Поэтому, кстати сказать, весьма сложна сама по себе задача "современного" перевода - можно перевести слова, но с потерей именно этих самых смысловых оттенков. Поскольку они просто "ушли" из нашей жизни, их можно передавать только в комментариях. По конкретным словам, заинтересовавшим Свету, можно добавить: 1) "Правда" в новозаветных текстах - одни и те же родственные греческие слова (по индексу Стронга - гнездо НЗ 1341-1347) даны в Син.пер.: оправдание, оправдан, оправдаться, оправдывает, правда, праведен, праведник, праведность (в латинском - justitia), а сами новозаветные греческие словоформы, в свою очередь, тождественные употребеленным в Септуагинте (перевод ВЗ с др.-евр. на др.-гр.) являются соответствиями группы "цдк" (по Стронгу ВЗ 6662-6666), и в Син. пер. им соответствуют: невинный, праведный, оправдать, правильный, справедливый, правда, праведность (для полноты картины - англ.: just, judgement, righteous); причем в ВЗ узусе (случаях употребления) в основном правда соотнесена с Богом: суды правды Твоей, правда Твоя и т.п.; довольно часто встречаются и пары - суд-правда. 2) "Страх". С ним сложнее, так как греческая группа (по Стронгу НЗ 5398-5401) соответствует двум группам ветхозаветного узуса (по Стронгу ВЗ 6342-6343, 3372-3374). В большинстве случаев "страх" - "реакция на присутствие Бога", однако его смысловая наполненность намного шире, ведь сюда же относятся хорошо известная фраза "начало премудрости - страх Господень" и т.п. В Син.пер. этим словам соответствуют: благоговение, бояться, страх, ужас, изумление, богобоязненность, опасение.
В целом, как кажется, картина получается довольно красочная. Очень важно помнить и то, что для понимания очень важен не только сам по себе оттенок, какой "захочет" выбрать читатель, но и контекст, дающий представление об общем смысле фразы. Надеюсь, мои заметки не будут сочтены излишними:)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-11, 15:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 21-09, 08:36
Сообщения: 329
Откуда: Москва
Сергий, ну что Вы, фундаментальный подход еще ни кому не повредил, а вот помог многим:)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB