Соглашусь с Ярославой. Хотя вопросов по этому чтению действительно много - на литургии, к примеру, в полный голос читает только один (слышал я как-то нескольких одновременно - цирк был, доложу я вам...), остальные произносят тихо. Ошибиться, конечно, могут. хотя это и нехорошо.
Умное поминание (не вслух) должно теоретически так же идти, как и безмолвная молитва. В этом отношении - наше личное (когда мы пишем записку) прошение уже должно учитываться. Гласное прочтение - это приглашение ВСЕЙ церкви (всем присутствующим) помолиться за этого конкретного, называемого человека. И здесь, конечно, торопиться и бормотать не нужно, но... В любом случае мы должны хранить надежде, что такая "ошибка" не повлияет на решение ТАМ. Тем мы и отличаемся от систем магических, в которых практически все зависит от соблюдения точности ритуала. Это не значит, конечно, что нужно кое-как читать и петь молитвы, мол, ТАМ все равно занют, какой текст мы поем... Нет. И ветхозаветное проклятие "творящему дело Госполне с небрежением" (Иер. 48, 10) здесь остается, но оно относится как раз к тому, кто совершает ошибки, а не к тем, кто просит его сделать что-то без ошибок. Но это мое личное разумение. Молебен - все же не таинство. И это тоже надо учитывать.
|