Вопросы по Православию

Информационно-познавательный Форум Ярославы для интересующихся Православием. Задайте свой вопрос!
Текущее время: 29-03, 15:25

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: с праздником Великой Пасхи!
СообщениеДобавлено: 19-04, 12:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 21-09, 08:36
Сообщения: 329
Откуда: Москва
Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, - главное событие года для православных христиан и самый большой церковный праздник. В этот день мы торжественно вспоминаем избавление через страдания и смерть Христа Спасителя всего человечества от рабства диаволу и дарование нам жизни и вечного блаженства. Воскресение Христово - это основа и венец нашей веры, это первая и самая великая истина, которую начали благовествовать апостолы.
Пасхальные богослужения особенно торжественны. «Христос бо воста: веселие вечное» - поет Церковь в каноне Пасхи. Еще с древних, апостольских времен, христиане бодрствуют в священную спасительную ночь Светлого Воскресения Христова. Пасхальную утреню начинают в 12 часов ночи по местному времени. При закрытых Царских Вратах священнослужители тихим гласом поют стихиру.
После этого отверзается завеса на царских вратах и священнослужители снова поют эту же стихиру громким голосом. Открываются Царские Врата, и стихира, уже более высоким голосом, поется духовенством в третий раз. Крестный ход, совершаемый в пасхальную ночь, - это шествие Церкви навстречу воскресшему Спасителю. Он совершается вокруг храма при непрерывном колокольном трезвоне. В светлом, ликующем, величественном виде, при пении стихиры, Церковь, как духовная невеста, идет, как говорится в священных песнопениях, "веселыми ногами во сретение исходящему Христу из гроба, яко жениху".
Пасхальный канон, творение св. Иоанна Дамаскина, составляющий существеннейшую часть пасхальной утрени - венец всех духовных песней. Он представляет собой выдающееся произведение церковной словесности не только со стороны пышности своей внешней формы, но и по своим внутренним достоинствам, по силе и глубине заключающихся в нем мыслей, по возвышенности и богатству своего содержания. Этот глубоко содержательный канон вводит нас в дух и смысл самого праздника Воскресения Христова, заставляет нас всесторонне пережить душою и понять это событие. (отрывок канона)
На каждой песни канона совершается каждение, священнослужители с крестом и кадилом, в предшествии светильников, обходят всю церковь, наполняя ее фимиамом, и радостно приветствуют всех словами "Христос воскресе!", на что верующие отвечают "Воистину воскресе!". Эти многочисленные исхождения священников из алтаря напоминают о частых явлениях Господа Своим ученикам по Воскресении. После канона читается огласительное слово святителя Иоанна Златоуста.
Непосредственно за окончанием утрени следуют часы и Литургия. Они служатся при отверстых Царских Вратах, которые открыты с начала заутрени и не затворяются целую неделю в знак того, что Иисус Христос навсегда отверз нам врата Небесного Царствия. Пасхальные часы читаются не только в храме - всю пасхальную седмицу их читают обычно вместо утренних и вечерних молитв. Если в храме богослужение совершается соборно, то есть несколькими священниками, то Евангелие читают на разных языках: на славянском, русском, а также на древних, на которых распространялась апостольская проповедь, - на греческом, латинском, и на языках народов, наиболее известных в данной местности. Во время чтения Евангелия на колокольне производится так называемый "перебор", то есть ударяют по одному разу во все колокола, начиная от маленьких.
Пасхальный стол, за который садятся верующие после службы, особенный не только обилием яств, но и блюдами, приготовляемыми только к этому дню. Конечно первое место на пасхальном столе занимают крашеные яйца. Обычай окраски яиц произошел от чуда, произошедшего со святой равноапостольной Марией Магдалиной, когда она, по Вознесении Господнем, пришла в Рим для проповеди Евангелия, предстала пред императором Тиверием и, поднеся ему яйцо ( к императору не принято было обращаться без подношения), сказала: "Христос воскресе!" начиная таким образом свою проповедь. Император отнесся к словам Марии с недоверием и ответил ей: « Не может умерший воскреснуть также, как и твое белое яйцо не сможет сделаться красным». В этот момент яйцо в руках Марии изменило цвет. По примеру равноапостольной Марии Магдалины мы теперь дарим на Пасху красные яйца, исповедуя животворящую смерть и Воскресение Господа - два события, которые Пасха соединяет в себе. Пасхальное яйцо напоминает нам об одном из главных догматов нашей веры и служит видимым знаком блаженного воскресения мертвых, залог которого мы имеем в Воскресении Иисуса Христа - Победителя смерти и ада. Как из яйца, из-под его неживой скорлупы, рождается жизнь, так из гроба, жилища смерти тления, восстал Жизнодавец, и так восстанут в вечную жизнь и все умершие. Традиционный красный цвет пасхальных яиц – это цвет Крови Христовой. Сейчас яйца раскрашивают не только в красный, но и в другие цвета.
Нам, христианам, особенно следует причащаться в день Пасхи. Но так как многие православные имеют обычай принимать Святые Тайны в продолжении Великого поста, а в Светлый день Воскресения Христова причащаются немногие, то, по совершении Литургии, в этот день благословляются и освящаются в храме особые приношения верующих, обыкновенно называемый пасхами и куличами, чтобы вкушение от них напоминало о причащении истинной Пасхи Христовой и соединяло всех верных во Иисусе Христе. Куличи - это род артоса (специально освященного на Пасху хлеба) на нижней степени освящения. Выпекание куличей – особое искусство, куличи пекут из дорогого теста практически целые сутки, но зато правильно испеченный кулич очень вкусный и долго остается мягким. Иногда куличи ошибочно называют пасхами, но пасха – это особое блюдо на основе творога, выполненное в форме горки, на которой выдавлены буквы «ХВ» - Христос Воскрес.
Праздник Пасхи от самого своего начала был светлым, всеобщим, продолжительнейшим христианским торжеством. С апостольских времен он продолжается семь дней. Древние христиане великий праздник Пасхи освящали особыми делами благочестия, милости и благотворения. Подражая Господу, Своим Воскресением освободившему нас от уз греха и смерти, благочестивые цари отпирали в пасхальные дни темницы и прощали узников (но не уголовных преступников). Простые христиане в эти дни помогали нищим, сирым и убогим. Еду, освященную в Пасху, раздавали бедным и тем делали их участниками радости в Светлый праздник. Древний святой обычай, сохраняемый и ныне благочестивыми мирянами, состоит в том, чтобы во всю Светлую седмицу не пропускать на одного церковного Богослужения. В течение пасхальной недели во всех церквах, как правило, разрешается любому желающему звонить в колокола.
Начиная с первого дня Пасхи и до вечерни праздника Святой Троицы коленопреклонений и земных поклонов ни в церкви ни дома совершать не полагается. В богослужебном отношении вся Светлая седмица (неделя после Пасхи) есть как бы один праздничный день: во все дни этой седмицы богослужение бывает то же, что и в первый день, с немногими изменениями и переменами. Оканчивая торжество Пасхи Светлой седмицею, Церковь продолжает его, хотя и с меньшей торжественностью, еще тридцать два дня - до праздника Вознесения Господня.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB