Вопросы по Православию

Информационно-познавательный Форум Ярославы для интересующихся Православием. Задайте свой вопрос!
Текущее время: 28-03, 13:31

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вопрос по Евангелию
СообщениеДобавлено: 24-10, 20:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 23-10, 22:09
Сообщения: 3
У меня вопрос по Евангелию.
"Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твоё не требуй взамен".
(Лк., VI, 30).

1.Нужно ли здесь понимать слова Спасителя буквально?
2. Если да, то как можно аккамулировать, например, деньги на покупку жилья, или какого-нибудь бизнес-проекта? А как можно управлять людьми, например, в производстве, без их материальной ответственности, когда они могут взятое у хозяина испортить, а если испортили, то обязаны компенсировать, т.е вернуть, ( как правило, только по принуждению?).
А если человек просит для преступных по Божескому или человеческому закону дел? Не станет ли дающий соучастником, если он знает или не знает об этом?

C уважением Валерий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-10, 08:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 21-09, 11:50
Сообщения: 120
Откуда: Москва
Уважаемый Валерий! Обратите, пожалуйста, внимание на контекст, в котором приведены цитируемые Вами евангельские слова (в данном случае он многое проясняет). Кроме этого, лучше всего опираться на имеющееся богатейшее экзегетическое наследие - в соответствующем разделе форума есть ссылки на святоотеческие (поскольку форум посвящен православной традиции) и более поздние комментарии. Есть, конечно, и иные подходы к чтению и интерпретации Писания, но по личному опыту сравнительного изучения могу сказать, что они выглядят "слабее" именно в принципиальном отношении к религиозному опыту в целом.
:-))Попутно замечу, что если выдрать из приведенной фразы ее финал: "и от взявшего твое не требуй назад" (http://days.pravoslavie.ru/Bible/B_lk6.htm) и буквально ее понять, то должна будет рухнуть система юриспруденции:-))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-10, 10:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 21-09, 08:36
Сообщения: 329
Откуда: Москва
Валерий, приветствую на нашем форуме. Конечно слова Спасителя нужно принимать разумно, помощь, она разная бывает. Естественно, нельзя давать деньги на преступныет цели или, например, водку (если вы точно знаете, что именно на них они и пойдут), нежелательно давать и материалы, если они заведомо будут испорчены. Более полезным будет научить рабочих использовать материалы правильно, а за испорченное стоит, конечно, спросить, но если они реально не смогут отдать нужную сумму, что ж, нужно воспринять это как данность и нанять более квалифицированых сотрудников.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-10, 18:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 23-10, 22:09
Сообщения: 3
Уважаемый Сергей!

Большое спасибо за ответ. .
Тем не менее, я не удовлетворён.
Спаситель говорил: «Всякому…» !!! А Вы утверждаете : «Нет. Не всякому.» А далее, основываясь на своем опыте или своих знаниях,( другого ни у кого из нас нет) из нашей земной жизни, приводите примеры, кому давать нельзя. Кто-то может привести другие примеры.
Другими словами, Вы утверждаете противоположное прямому указанию Господа нашего Иисуса Христа. А само правило просто исчезает в его различных толкованиях…
Меня на самом деле интересует самое главное: Нужно ли понимать слова Спасителя буквально. И не только в этом конкретном случае. Я все-таки склоняюсь к тому, что да. Но полной убежденности у меня нет. Я боюсь, что строгое исполнение его указаний просто разрушит наш существующий мир.
А как Вы думаете?

С уважением Валерий, новоначальный православный.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-10, 21:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 21-09, 08:36
Сообщения: 329
Откуда: Москва
Валерий, отвечу за Сергия, он завтра добавит что то, если найдет нужным. В Евангелии есть моменты, которые действительно нельзя рассматривать без контекста, без знаний истории, традиций еврейского народа. Например, в Евангелии от Матфея Христос говорит: "И враги человеку - домашние его". (Мф. 10,36). Это совершенно не означает, что мы теперь должны возненавидить своих родственников, ведь так? Святые отцы написали толкования к каждой главе, практически каждому слову Библии, старательно изучая все соответствия между стихами, традиции, историю, обращаясь к языковому первоисточнику. Эти труды - сокровище, помогающее нам правильно понимать слова Самого Бога, они освящены авторитетом Церкви, пренебрегать ими по меньшей мере неразумно. Если будут какие то вопросы, спрашивайте, попробуем разобраться, но и я, и Сергий дадим вам именно ту трактовку, какую оставили нам святые отцы, может быть несколько осовремененную нынеживущими богословами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-10, 05:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 23-10, 22:09
Сообщения: 3
Ярослава, спасибо за ответ
Но как можно трактовать слово "Всякому"? Здесь всего два варианта-да или нет. А все прочее-мы знаем, от кого. Вы его понимаете как "не всякому". Т.е. вкладываете прямо противоположный смысл. Кто-то поймет как "всякому". Других вариантов трактовки просто не существует. Кто бы не пояснял или трактовал. Или я не прав?
И никакого контекста в данном высказывании нет. Это-самостоятельное утверждение ( см.текст Евангелия).
Кстати, я понимаю смысл слов "И враги человеку - домашние его". ( (Мф. 10,36). (Или думаю, что понимаю). Я с ними согласен. Но я при этом не ненавижу домашних своих.
А если только святые отцы понимают Евангелие правильно ( где по Вашим словам понимать нужно с точностью до наоборот -прости меня Господи!)- нам-то, простым людям, можно-ли его читать? А как-же Христос проповедовал ну очень простым людям? И его понимали!
И почему Вы предположили, что я пренебрегаю святоотеческим наследием? Наоборот, для меня, как наверное, и для большей части новоначальных, это единственные советчики... Но за 2000 лет написано столько, что нам, новичкам, нелегко разобраться, что же нужно читать по конкретному вопросу. Может быть, Вы поможете?
Я пока на прежней позиции. Это высказывание нужно понимать буквально. Но, возможно, рассматривать его как цель, к которой мы все должны стремиться.
Буду благодарен за ответ.
С уважением - Валерий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-10, 12:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 21-09, 08:36
Сообщения: 329
Откуда: Москва
Валерий, вот что пишет по этому поводу уважаемый мной диакон Андрей Кураев: (из книги "Почему православные такие?..)
"При подаче милостыни естественно возникает вопрос: пойдет ли это подаяние не пользу просящему или во вред. Ведь просят и пьяница, копящий на бутылку, и профессиональный попрошайка, и ряженый мошенник, переодевшийся странствующим монахом.... В Евангелии сказано: просящему у тебя дай (Мф. 5,42). Всякому ли просящему и обо всем ли? Если убийца просит одолжить ему яду, стоит ли ему давать? Но даже и не в столь крайнем случае возникает потребность в рассудительности. Уже во II в. в христианских преданиях возникают разномыслия по этому поводу. «Учение двенадцати Апостолов» (Дидахе) — текст, быстро утраченный, а вновь обретенный только в XIX в.,— говорит: «Всякому просящему у тебя давай. Блажен дающий по заповеди, ибо он неповинен! Горе тому, кто берет! Ибо если берет, имея в том нужду, то он неповинен, а не имеющий нужды даст отчет, зачем и на что взял» (Дидахе. 1). Тем не менее Дидахе призывает все же к некоторой осмотрительности: «Впрочем, об этом сказано еще так: пусть запотеет милостыня твоя в руках твоих, прежде чем ты узнаешь, кому даешь» (Там же). У многих позднейших Отцов встречается совет давать без рассуждения: ты дай, а Бог управит. Логика этой позиции такова: пусть даже я отдал деньги в дурные руки и облагодетельствованный мною человек дурно употребит мою милостыню. Например, напьется и пойдет «для добавки» грабить ларек. Но это его грех, а не мой. Если же я ему не дам денег, он может именно поэтому пойти на грабеж. В таком случае моя неотзывчивость может стать побудительной причиной к преступлению. И тогда это уже мой грех... И все же святитель Василий Великий настаивает на рассудительности: «Нужна опытность, чтобы различить истинно нуждающегося и просящего по любостяжательности. И кто дает угнетенному бедностию, тот дает Господу... а кто ссужает всякого мимоходящего, тот бросает псу, который докучает своею безотвязностию, но не возбуждает жалости своею нищетою». Аналогично и мнение ветхозаветного мудреца: давай благочестивому, и не помогай грешнику (Сир. 12, 4). Поскольку у святых разные советы — то пусть уж каждый христианин выбирает сам, как ему вести себя. Я же могу облегчить или затруднить выбор постановкой еще двух ориентировочных вешек. Первая: можно осмотреться вокруг себя и заметить человека или семью, которым заведомо хуже, тяжелее, чем тебе. И помогать этой семье, причем не разово, а постоянно. Стоит также понять, что нужда бывает не только в еде или платье. Детям и студентам нужны книги, нужна информация, которая отключала бы их от телепопсы и учила бы думать. Так что умный фильм и хорошая книга тоже могут быть милостыней. Вторая вешка: милостыня должна быть настолько большой, чтобы потом тебя «жаба душила». Если твоя милостыня — это всего лишь копеечка, то ты не человека пожалел, а просто свои карманы освободил от лишнего груза и бренчания. Тут нет жертвы, а значит, и любви к просящему. Серьезная милостыня — та, которую ты мог бы истратить на себя". Если ваша душа подсказывает вам, что нужно подавать всем, что ж, подавайте всем.
Читать Евангелие, естественно можно, мало того, нужно, святые отцы советуют делать это ежедневно, но не для галочки, а четко понимая то, о чем мы читаем, принимая во внимание, что мы не професора богословия, не историки, и не можем охватить все нюансы неродного нам ни по времени, ни по языку текста. Характерным примером такого неправильного понимания могут стать выражения " игольное ушко" "геена огненная", эти выражения были понятны современникам Христа как узкие ворота и помойка за Иерусалимом, а мы, читая только Евангелие, вряд ли поймем о чем речь. Да и кто вам сказал, что современники понимали Христа? Если б все понимали, разве такой был бы результат?

Если будут еще какие то вопросы, желание подискутировать, с радостью отвечу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: продолжая тему
СообщениеДобавлено: 26-10, 14:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 21-09, 11:50
Сообщения: 120
Откуда: Москва
Валерий, насколько я помню свой ответ, ничего про "всякого" или "не всякого" я не говорил, но это не столь важно. Именно как новоначальному Вам и было предложено обратить внимание на контекст - это фраза из Нагорной проповеди и вырывать оттуда какие-бы то ни было утверждения для их изолированного рассмотрения вряд ли стоит. По крайней мере, те, кто не вырывал фразы из контекста и пытался в своей жизни привести в соответствие Евангелию (а не изоляционистски рассматриваемые "куски") свой внутренний мир (о чем я выше как раз и говорил), остались в истории в качестве канонизованных - святых.
Для того, чтобы узнать об этом (равно как и о многом другом, весьма интересном) нужно читать книги. Много книг. Много - потому, что с течением времени (прошедшего с тех самых пор, о которых Вы говорили, когда Спасителя окружали "простые"-некнижные люди) кругозор и объем информированности того же самого "простого" человека изменился. Изменился и подход к миру. Поэтому требуются усилия... Можно, видимо, и без них - так с лету, одним махом... Попробуйте, если Вам так больше нравится... Но причем здесь тогда этот форум?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB